Стр. 19 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

19
пункта была направлена на социальную адаптацию и интеграцию учащихся с речевой
патологией коррекционно-образовательными средствами.
Основными задачами Логопедического пункта являлись:
- своевременное выявление, диагностика и профилактика нарушений устной и
письменной речи учащихся с целью предупреждения трудностей в освоении учащимися
образовательных программ;
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся;
- разъяснение специальных знаний среди педагогов и родителей (законных
представителей) учащихся.
Для решения данных задач применялись следующие формы и методы:
1. Индивидуальное обследование ребенка.
2. Консультирование детей, родителей, педагогов.
3. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и групповые).
Историко-краеведческий музей «Живая история» организован в целях воспитания,
обучения, развития и социализации обучающихся.
Основными функциями музея являлись:
- документирование истории, культуры и природы родного края, России путем
выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;
- осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению,
развитию, социализации обучающихся в форме экскурсий, интерактивных занятий, музейных
уроков, проведения занятий краеведческой направленности, музейных вечеров, временных
выставок и так далее;
- организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной
деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
- развитие детского самоуправления.
В школе работал социальный педагог, который обеспечивал:
Анализ источников и причин социальной дезадаптации учащихся.
Социально-педагогическую поддержку дезадаптированных детей и подростков.
Включение всех учащихся в социально полезную деятельность в соответствие с их
потребностями, интересами и возможностями.
Координацию усилий педагогического коллектива для восстановления социального
статуса учащихся.
Защита и охрана прав детей во взаимодействие с представителями различных
социальных институтов.