Диалог с родителями

ПРЕДШКОЛЬНЫЙ БУМ

СОВЕТЫ для РОДИТЕЛЕЙ, чтобы помочь быстрее и легче адаптироваться к новым жизненным условиям (К ШКОЛЕ):

  1. Прежде всего, оказывать поддержку ребенку в его делах, вселять в него уверенность, что Вы верите в него, в его силы, а при необходимости всегда придете на помощь.
  2. Выслушивайте все рассказы ребенка о школе, а если он не рассказывает сам или рассказывает мало – расспрашивайте его.
  • Если ему трудно выделить главное (чем стоит поделиться с Вами), задавайте конкретные вопросы, на которые легче ответить
  • Обсуждайте школьные дела ребенка и свои рабочие моменты со всей семьей, например за вечерним ежедневным чаем.
  1. Не сводите беседу к примитивным вопросам, касающимся питания, количества уроков. Постарайтесь выяснить:
  • с кем ребенок играл и в какие игры
  • как провел перемену
  • что за день ему больше всего понравилось
  • что вызвало переживания
  1. Приобщать ребенка к самостоятельности постепенно, не обрушивая на него непосильную нагрузку. Если ребенок пока еще не в состоянии выполнять уроки сам, постарайтесь, чтобы необходимая ему помощь с каждым разом становилась все менее существенной.
  2. Поощряйте любые попытки ребенка проявить самостоятельность, рассказывайте о таких его действиях членам семьи.
  3. Соблюдайте режим дня.
  • Если необходимо – выделите время для дневного сна или хотя бы пассивного отдыха.
  • После школы желательна прогулка , и только после нее можно приступать к урокам.
  1. Помогите организовать пространство и время, особенно при выполнении домашних заданий. Выясните когда у ребенка высокая работоспособность , и в соответствии с этим определите благоприятные периоды для выполнения домашнего задания.
  2. Помогите ребенку определить удобные для него способы выполнения различных заданий, научите использовать их как дома, так и в классе.
  3. Постарайтесь в первые минуты встречи после школы не спрашивать ребенка, какие оценки он получил. Иначе он может подумать, что главное для Вас - не он сам, а его успехи.
  4. Постарайтесь спокойно относиться к «плохим» оценкам  (вернее, к тем, которые Вам не нравятся), не упрекайте ребенка,  не заставляйте его в наказание дополнительно заниматься.
  5. Следите за состоянием здоровья ребенка. Если налицо признаки утомления и даже переутомления, постарайтесь уменьшить нагрузку, а в сложных случаях – обратитесь к врачу.
  6. Перед сном не устраивайте шумных игр, серьезных разговоров, не наказывайте ребенка. Лучше посидите с ним, почитайте вслух, выразите надежду на то, что завтрашний день принесет удачу вам и вашему ребенку!

Классный руководитель 1в класса  Яковлева Ю.А.